Группы людей, которых связывает общая идея, бренд, товар или проект всегда объединялись в сообщества. Для грамотного управления такими союзами требуются специалисты, способные эффективно взаимодействовать с участниками. Их называют комьюнити-менеджеры (от англ. Community — сообщество, община). Они общаются с группами в интернете, встречаются в офлайне, создают контент, разрабатывают стратегию развития сообщества, разрешают конфликтные ситуации и привлекают новых участников. Комьюнити-менеджеры зарабатывают от 50 000 до 80 000 рублей (по данным сайта hh.ru).
В интернете появляется все больше курсов по обучению этой профессии. В этой статье подробно расскажем о 3 лучших онлайн-курсах комьюнити менеджмента. Все они платные, но если вы хотите действительно получить ценные знания и практические навыки по этой профессии, то следует обращаться именно к ним.
Комьюнити-менеджмент от TexTerra
Автором курса является Анна Пасечная — маркетолог и комьюнити-менеджер в TexTerra. Это первое контент-маркетинговое агентство в России и работает оно уже 12 лет. Курс включает в себя 7 лекций длительностью по 1,5 часа, домашние задания, презентации, видеозаписи и итоговый тест. Есть возможность обучаться как в группе, так и индивидуально. Оплатить курс можно в рассрочку на 2 месяца. После окончания обучения выдают сертификат или диплом.
На курсе учат методам набора целевой аудитории платными и бесплатными методами, технике борьбы с троллями и негативом, работе с лидерами, способам развития и продвижения сообществ, формированию бренда в соцсетях, созданию условий для генерации контента подписчиками и многому другому.
Обучение комьюнити-менеджменту от CommunitiLab
Это первый в России курс по комьюнити-менеджменту с 2012 года. Автором является Влад Титов — опытный эксперт в маркетинге и коммуникациях. Обучение возможно в 2 вариантах по 14 или 15 занятий. В первом случае выпускники получают сертификат об окончании курса. А во втором — диплом и рекомендательное письмо от Влада Титова. Формат курса предусматривает вебинары, видео-лекции и практические задания. Лучшие выпускники могут рассчитывать на рекомендации по открывающимся вакансиям.
За время обучения студенты учатся создавать и развивать сообщество вокруг определенной темы, формировать цели, привлекать новых участников и волонтеров, останавливать троллинг и хейтерство, оказывать поддержку пользователям и работать с лидерами мнений. Будущие комьюнити-менеджеры научатся повышать активность пользователей и стимулировать между ними нетворкинг, создавать вовлекающий контент, управлять командой модераторов, организовывать конкурсы и мероприятия, бесконфликтно решать спорные ситуации.