3D-дженералист — это универсальный специалист, который владеет навыками полного цикла производства компьютерной графики. Он может в одиночку создать анимационный ролик, не имея ничего на старте. Умеет моделировать сложные сцены, исходя из эскизов и чертежей, создавать элементы управления для дальнейшего анимирования, в том числе в автоматическом режиме.
Сегодня рассмотрим, кто такой 3D-generalist, чем он занимается и что должен знать. Расскажем, какая зарплата у специалиста и куда можно устроиться работать по профессии. Также вы узнаете, где пройти обучение, чтобы начать работать по специальности.
- Кто такой 3D-дженералист?
- Чем занимается и что должен знать 3D-generalist?
- Какая зарплата у 3D-дженералиста и где можно работать по профессии?
- Лучшие онлайн-курсы в России
- Профессия 3D-дженералист от SkillBox
- Моушн-дизайнер в 2D и 3D от Нетологии
- CG Generalist от CG Tarian
- Профессия 3D-художник от SkillBox
- Продвинутое 3D-моделирование от Timart School
Кто такой 3D-дженералист?
Одни профессионалы в области трёхмерной графики специализируются на моделировании, вторые — на анимации, третьи — на работе со спецэффектами, четвёртые работают риггерами, с частицами или освещением. И только единицы способны с нуля создавать и визуализировать сложные 3D-сцены. Их называют 3D-дженералистами, иногда — визуализаторами.
Такой специалист искусно владеет векторными и растровыми графическими редакторами для создания текстур, надписей, логотипов. Это 3D-скульптор, специалист в области эффектов на основе частиц (дым, мех, волосы, погодные явления) и разрыва, разрушения объектов, освещения, трекинга. Он владеет основами композитинга и постпродакшена отснятого материала, основами работы со звуком.
Чем занимается и что должен знать 3D-generalist?
Такой спец способен выполнять весь спектр работ, связанных с производством виртуальных сцен и их интеграцией в отснятый видеоряд или игровое пространство. Без творческого начала в эту профессию дорога закрыта.
3D-дженералист это:
- Моделлер — создаёт объёмные модели любой сложности и формы, сцены с несколькими моделями.
- Лайтер — отвечает за освещение виртуальной модели, сцены, создавая не только реалистичные картины, но и способные влиять на эмоции людей.
- Риггер — создаёт так называемый скелет, каркас – виртуальные суставы, кости, шарнирные прочие подвижные соединения, оси вращения, подготавливая основу для последующей анимации.
- Аниматор — художник, который оживляет виртуальных персонажей, даёт им душу (anima – душа), заставляет двигаться, проявлять эмоции.
- Специалист в области эффектов частиц — создаёт объекты, не имеющие чётких форм и границ – дождь, снег, туман и прочие осадки, жидкости, огонь (взрывы, пожары, шлейфы, звёзды).
- Рендерер или визуализатор — настраивает финальные сцены, которые должны отвечать не только техническим характеристикам (отсутствие засветов, неосвещённых областей, шумов, разрывов текстур и т. д.), но и решать проблему заказчика.
3D-дженералист должен уметь работать с виртуальными камерами, рисовать в векторных и растровых графических редакторах, создавать, накладывать и редактировать текстуры, проводить постобработку готовых видеороликов или изображений.
Для реализации сложных проектов в одиночку необходимы следующие знания и навыки:
- Скетчинг — черновой набросок того, что должно получиться на выходе.
- Создание игровых персонажей любой сложности по планам, эскизам, чертежам несколькими методами.
- Построение/рисование текстур и текстурирование — придание математической модели физических свойств: плотность, вес, цветность, отражающая способность.
- Рисование эмблем, текстур в векторных и растровых графических редакторах.
- Текстурирование, настройка параметров материала.
- Формирование виртуального скелета для анимации — знания анатомии тела человека, животных, принципов работы различных механизмов, подчинения одних объектов другим, стоящим выше в иерархии.
- Анимирование моделей — обеспечение движений и передвижений виртуальных объектов.
- Трекинг камер — настройка поведения и параметров камер при съёмке видеоролика.
- Умение общаться с заказчиками и продавать свои работы.
3D-дженералист должен уметь работать в программах для создания трёхмерной графики:
- Photoshop, Illustrator — рисование.
- Zbrush, Blender — 3D-моделирование методом лепки скульптуры.
- 3dsMax — комплексный пакет для моделирования, анимирования, визуализации.
- MudBox — высокополигональное моделирование и текстурирование.
- Maya — продвинутый редактор 3D-графики.
- Houdini — профессиональный пакет для визуального программирования.
- Vegas, Nuke — постпродакшн.
В профессии 3D-дженералиста важны и личностные качества, в первую очередь такие, как: усидчивость, терпение, регулярное саморазвитие, достойная реакция на критику и замечания. Несмотря на работу преимущественно в одиночку, он должен уметь общаться с людьми: начальство, заказчик, команда. Такие специалисты часто возглавляют дизайнерские отделы.
Какая зарплата у 3D-дженералиста и где можно работать по профессии?
Начинающий 3D-generalist может рассчитывать на 50 000 – 90 000 рублей — зависит от опыта, навыков, компании, занятости и т. д. Опытные художники в среднем получают в районе 120 000 – 150 000, хотя фрилансер может за 2-3 недели выполнить заказ на несколько тысяч долларов.
3D-дженералист найдёт своё место как среди фрилансеров, так и в десятках компаний, специализирующихся на выпуске видеороликов и игр. Такие специалисты могут работать по профессии удалённо, или в офисе, в команде либо в одиночку. Их ждут на торговых площадках, развлекательных порталах, при разработке фиджитал-аттракционов и VR-тренажёров для обучения и отработки сценариев в энергетике, авиации, металлургии, добыче, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и прочих сферах деятельности, сопряжённых с опасностью.
Кино, видеоигры, телевидение, презентационные, рекламные ролики, видео для разнообразных площадок, развлечений с задействованием виртуальной реальности, продвинутые блогеры, студии графического дизайна — никто не обходится без услуг 3D-дженералиста.
Лучшие онлайн-курсы в России
Для начала карьеры необходимо освоить значительный пласт знаний. Таких специалистов готовит несколько учебных заведений в стране, большинство же людей проходят онлайн-курсы. На них не только освоите азы профессии, но и обрастёте десятками контактов, получите доступ к закрытым сообществам профессионалов.
Профессия 3D-дженералист от SkillBox
Курс, по окончании которого сможете делать короткометражные видеоролики профессионального качества, применяемые в рекламе, для презентаций продукта, в качестве заставки для Youtube. Преподаватели познакомят с 3D-моделированием, векторной и растровой графикой, анимацией, риггингом, трекингом, композитингом и визуализацией.
Резюме после обучения:
- Знание ZBrush, PS, Maya, Marmoset Toolbag, Houdini.
- Настройка теней для моделей.
- Моделирование объектов живого мира.
- Работа с текстурами любой конфигурации.
- Процедурная анимация, анимация объектов и персонажей.
- Опыт работы с моделированием в кино и играх.
Также советуем изучить нашу подборку курсов графического дизайна от Skillbox.
Моушн-дизайнер в 2D и 3D от Нетологии
Курс моушн-дизайна, который научит воплощать в жизнь двухмерные и трёхмерные сцены. Включает не только технологии анимации объектов, но и методику влияния на восприятие, эмоциональное состояние людей. На уровне уверенного середнячка сможете пользоваться профессиональными инструментами для моушн-дизайна Cinema 4D и After Effects. Пройдёте весь путь от мечтателя создавать собственные промо-ролики и эффектные презентации до человека, способного рисовать целые уровни в играх и визуализировать сложные 3D-объекты.
Что сможете после курса:
- Рисовать и анимировать 2D-персонажей.
- Создавать трёхмерные сцены, настраивать освещение.
- Озвучивать сцены, влияя на восприятие людей.
- Искать работу и выстраивать взаимоотношения с заказчиками.
- Пройти практику в команду агентства, занимающегося моушн-дизайном.
CG Generalist от CG Tarian
Продвинутый курс с интенсивной программой, состоящей из 50 этапов. Она включает каждый аспект продолжительной работы над профессиональным короткометражным роликом, полностью нарисованным на компьютере. Уроки созданы командой экспертов, работающей на рынке обучения людей 3D-графике с 2010 года.
Они научат:
- Создавать чертежи и модели объектов.
- Выполнять риггинг и анимацию.
- Трекингу и скульптингу.
- Работать с частицами.
- Создавать композиции.
- Визуализировать сцены и озвучивать их.
Выпускники курса CG Tarian работают в ведущих анимационных гейм-дизайнерских студиях, выпустивших WoT, Маша и Медведь, War Thunder.
Профессия 3D-художник от SkillBox
Обучение за год превратит вас в 3D-художника, искусно владеющего Photoshop, ZBrush, Maya. Кроме заполненного портфолио, вы получите опыт работы и возможность трудоустройства в команду разработчиков игр. Вас ожидает 60 тематических модулей и почти 300 уроков от опытных преподавателей, приложивших руку к Escape from Tarkov и WoT.
Чему научитесь на курсе:
- Рисовать проработанные фигуры людей и животных.
- Работать с популярными в области инструментами.
- Наполнению сцен растительностью и прочими объектами.
- Настройке финальных сцен и их рендерингу.
Продвинутое 3D-моделирование от Timart School
Курс научит рисовать реалистичные сцены для роликов, кино и игр. Обучение строится по принципам и правилам гейм дева, словно вы – часть команды разработчиков, занимающихся визуальной частью игры. Освоите 3 передовых инструмента и с двумя познакомитесь. В итоге станете младшим 3D-художником в компании по разработке игр или монтировании видеороликов.
Приобретённые навыки и знания после курса:
- Профи в работе с 3ds Max.
- Умение рисовать готовые сцены с нуля.
- Овладение работой с несколькими модификаторами.
- Профессиональное текстурирование в Substance painter.
- Сложное моделирование.
Результат обучения:
- Заполненное портфолио.
- Сертификат о повышении квалификации.
- Знания секретов 3D-индустрии — что актуально, где и как дороже продать, найти работу.
3D-дженералист — молодая профессия, специалист, владеющий всем спектром знаний и навыков для полного цикла производства компьютерной графики.